Чаще и чаще вижу бабуль-торговщиц.
Да все их видят, все знают: стоят в подземных переходах, у спуска в метро или у ограды парка, чуть поодаль от входа, и торгуют всякой мелочёвкой – веники, носовые платочки, даже иногда какая-то снедь вроде квашенной капусты.
И вот стоят эти бабули либо сидят на раскладных стульчиках сиротливо и грустно, часто даже о тёплой поре в пуховой шали, всегда с каким-то замолчанным извинением за своё присутствие – взгляд их скользит по мелькающим ботинкам, а выше бабули не смотрят и не просят будто ничего, ничего не ждут, но лишь в качестве дополнительной декорации городской мизансцены пребывают неотъемлемой частью её, как тротуар, газон, фонарный столб или решётка водосточная.
И всякий раз, когда иду мимо такой бабули, думаю: вот купить бы сейчас у неё сразу всё, вдвое переплатив, и снарядить ей такси до дому, даже если живёт совсем рядом.
И никогда ничего не покупаю. Ни веника, ни платочка, ни пары носков, ни капусты. Всегда находится причина пройти мимо. Причина – о!.. это такая штука, без которой ищущий её не останется.
Хороший ли я человек? Может, хотя бы не плохой – ведь доброго не делая, не делаю и зла?
Но совесть моя, прицокивая, горько покачивает головушкой в том смысле, что нет.